Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дзержинская специальная коррекционная школа»

Коррекционная работа

Коррекционная работа

            Цель коррекционно-развивающего сопровождения учебно-воспитательного процесса - создание условий, способствующих развитию личности ребёнка и эффективному усвоению учебного материала.
            Среди задач коррекционно-развивающего учебного процесса особо выделяются:
 -развитие познавательной активности детей;
-развитие общеинтеллектуальных умений: приёмов анализа, обобщения, сравнения, классификации;
 -обогащение словарного запаса, развитие устной речи обучающихся в единстве с формированием знаний и представлений об окружающей действительности;
-логопедическая коррекция нарушений речи.
 
Основные направления коррекционной работы:
 
1.Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
-развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
-развитие навыков каллиграфии;
-развитие артикуляционной моторики.
2.Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
-развитие зрительного восприятия и узнавания;
-развитие зрительной памяти и внимания;
-формирование обобщённых представлений о свойствах предметов(цвет, форма, величина.)
-развитие пространственных представлений и ориентации;
-развитие представлений о времени;
-развитие слухового внимания и памяти;
-развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
3.Развитие основных мыслительных операций:
-навыков соотносительного анализа;
-навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
-умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
-умения планировать деятельность;
-развитие комбинаторных способностей.
4.Развитие различных видов мышления:
-развитие наглядно-образного мышления;
-развитие словесно-логического мышления( умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями.)
5.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
-развитие навыков адекватного общения.
6.Развитие речи.
7.Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
      
  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения